Начать продавать на Satu.kz
Все цены с НДС. Принимаем заказы на доставку и самовывоз!
КРУПНЫЙ СКЛАД ИНСТРУМЕНТОВ (БОЛЕЕ 11800 ТОВАРОВ)
+7 777 228 91 37
  • TOOLMAN
  • Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы

 Генераторы: из чего состоит и как функционирует электростанция?

Основными рабочими составляющими являются двигатель внутреннего сгорания и сам генератор (альтернатор). В конструкции присутствует система запуска двигателя, бак и система подачи топлива. Все узлы надежно закреплены на стальной раме или заключены в металлический корпус, на панели имеются элементы управления и розетки.
При сжигании двигателем жидкого или газообразного топлива в цилиндре повышается температура и давление. Под давлением расширяющихся газов поршень совершает возвратно-поступательное движение, усилие от него передается на шатун, далее – на коленчатый вал и  на ротор альтернатора. При вращении ротора в обмотках статора в замкнутом проводящем контуре возникает электродвижущая сила. Появляется электрический ток и передается на подключенную нагрузку.

 

 Генераторы: в чем различие синхронного и асинхронного генераторов?

У синхронного генератора магнитное поле вращается с той же частотой, что и ротор, а у асинхронного – поле вращается с небольшим опережением. В результате, у первого на выходе получается более чистый ток, а у второго – качество тока может ухудшаться, в зависимости от нагрузки. 
Модели асинхронного типа устойчивы к короткому замыканию, проще устроены и доступны по стоимости. Кроме того, их легче обслуживать. К ним можно подключать электроинструмент и оборудование, при этом лучше заложить запас по мощности, чтобы пиковые нагрузки не нарушили работу.
Преимуществом синхронных установок является выработка тока с минимальными отклонениями, которые не сказываются на подключенной бытовой или промышленной технике. Наличие щеточного узла немного усложняет обслуживание.

 

 Генераторы: какие двигатели устанавливаются в различных моделях оборудования?

Генераторы мощностью до 2 кВт обычно имеют компактные двухтактные двигатели. Для работы требуется приготовление масляно-топливной смеси. В остальных моделях устанавливаются четырехтактные ДВС, которые гораздо проще в обслуживании (масло и топливо заливаются по отдельности), имеют больший моторесурс, обладают высокой мощностью и отличаются тихой работой. Наиболее распространены двигатели известных автомобильных брендов: MITSUBISHI, Lamborgini, Honda, Subaru. Хотя, многие компании разрабатывают собственные моторы, например, Hyundai и FUBAG. В мощных стационарных установках используются двигатели, закупленные у фирм, специализирующихся на производстве моторов для промышленного оборудования, например, John Deere, Yanmar.

 

 Генераторы: в чем особенности установок с разным видом топлива?

Двигатели внутреннего сгорания генераторов могут работать на бензине, дизеле или газе. Наиболее доступными по стоимости и неприхотливыми к условиям эксплуатации являются бензиновые модели. Их недостатки: высокая цена на топливо и невозможность непрерывной работы в течение продолжительного времени. Дизельный двигатель более вынослив и способен стабильно работать сутки напролет. Но в сильные морозы могут возникать проблемы с запуском. Наиболее универсальным решением являются газовые генераторы, которые требуют минимум затрат на топливо и отличаются экологичностью. Источником топлива может быть газовая магистраль или баллон со сжиженным газом, но такие генераторы нельзя назвать мобильными.

 

 Генераторы: какие системы запуска используются в электрогенераторах?

Традиционным устройством для запуска двигателя является ручной стартер: нужно с силой дернуть ручку, чтобы дать начальный импульс для раскрутки коленвала. Чем выше мощность электростанции, тем больше усилий нужно приложить. Наиболее удобными считаются модели с электрозапуском, которые заводятся так же, как автомобиль: достаточно повернуть ключ зажигания, а энергия для раскрутки коленвала вырабатывается аккумулятором. Хотя, если элемент питания сел, то генератор не завести. Именно поэтому во многих современных моделях присутствует комбинированная система запуска (ручной и электростартер). Есть станции с блоком автоматики, запускающим двигатель при отключении энергии в центральной сети и переводящем работу всей подключенной техники на резервное питание.

 

 Генераторы: сильно ли шумит электростанция при работе?

Несмотря на то, что сегодня производители стараются усовершенствовать работу двигателя и улучшить глушители, чтобы снизить уровень шума, все равно наличие работающего агрегата вряд ли останется незамеченным. Наиболее шумные генераторы рамного типа, так как у них все рабочие узлы открыты (уровень шума может превышать 90 дБ). Поэтому в мастерских и на стройках, где их обычно используют, рабочие надевают наушники. Менее шумными являются модели в шумозащитном кожухе, который поглощает звук работающего двигателя, особенно тихо работают инверторные модели (уровень шума всего 50-60 дБ). Такие генераторы можно устанавливать в помещениях, смежных с жилыми или офисными – достаточно уплотнить стену звукоизоляцией и продумать систему отвода выхлопных газов.

 

 Генераторы: чем установки инверторного типа отличаются от обычных?

Главной особенностью инверторных генераторов является наличие цифрового (инверторного) блока, который состоит из следующих элементов: выпрямителя, преобразователя и микропроцессора. С помощью этого устройства происходит фильтрация электромагнитных волн и стабилизация колебаний тока, в результате чего, к нагрузке подается «чистый» ток с идеальной синусоидой. Это позволяет напрямую подключать к генератору высокочувствительную технику: компьютеры, медицинское оборудование, системы сигнализации, чего нельзя делать при использовании обычных электростанций без стабилизатора. Кроме того, за счет инверторного блока обороты двигателя регулируются автоматически, в зависимости от нагрузки, что позволяет снизить расход топлива более чем на 20%.

 

 Генераторы: предусмотрено ли у генераторов охлаждение двигателя?

Да, система охлаждения присутствует у всех современных моделей: от простейших невысокой мощности до крупных стационарных. У бытовых и полупрофессиональных электростанций, рассчитанных на непродолжительную работу (4-6 часов), система охлаждения воздушная, то есть  двигатель охлаждается посредством поступающего к нему свежего воздуха. Если агрегат имеет закрытый корпус, для доступа воздуха предусмотрены решетки.
В генераторных установках, рассчитанных на непрерывную работу в течение длительного времени и используемых в качестве основного источника электроэнергии, имеется жидкостная система охлаждения двигателя. Она более эффективна, чем воздушная, и надежно защищает двигатель от перегрева даже при работе в течение нескольких суток подряд.

 

 Генераторы: что собой представляет система контроля и индикации?

У всех современных генераторов на панели управления присутствует вольтметр для контроля напряжения, также там может быть расположен счетчик моточасов, по которому пользователь будет узнавать о необходимости проведения технического обслуживания. Как правило, показания выводятся на цифровой дисплей, хотя есть и более простые модели, у которых счетчики механические. Помимо этого, на панели могут находиться световые индикаторы, предупреждающие о низком уровне масла и топлива, а также об опасности перегрузки. Они помогают пользователю своевременно принять меры по устранению причин возможных поломок. У некоторых моделей вместо нескольких индикаторов есть сигнальная лампочка, которая горит, когда генератор функционирует в нормальном рабочем режиме.